Информация о структурных подразделениях
МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана»
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Структурные подразделения отсутствуют
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы.
Управление МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана»
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана» является руководитель (директор) школы.
Текущее руководство деятельностью МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый администрацией Джанкойского района Республики Крым по представлению Уполномоченного подразделения по согласованию с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.
Коллегиальными органами управления МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана» являются: Общее собрание работников, Общественный совет, Педагогический совет.
Коллегиальные органы управления МОУ «Майская школа крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана» создаются и действуют в соответствии с Уставом школы и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Положение о Совете школы
Общее руководство Учреждением осуществляет Общественный Совет.
К компетенции Общественного Совета относится:
решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения;
привлечение для осуществления уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
принятие и представление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании средств;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся и иных нормативных и локальных актов Учреждения;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Учреждения;
регулирование в Учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций;
иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Учреждения.
В состав Общественного Совета входят 3 работника Учреждения, 3 представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения, 2 представителя обучающихся 10-11 классов Учреждения. Директор Учреждения входит в состав Общественного Совета в обязательном порядке (обязательное членство). Работники Учреждения для работы в Общественном Совете выбираются на Общем собрании сроком на 3 года.
Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения сроком на 1 год.
Представители обучающихся Учреждения избираются на Совете обучающихся Учреждения сроком на 1 год.
На первом заседании Общественный Совет избирает председателя и заместителя председателя, который исполняет функции председателя в случае его отсутствия. Директор Учреждения и члены Общественного Совета из числа обучающихся не могут быть избраны председателем Общественного Совета. Для ведения протоколов избирается секретарь.
Заседания Общественного Совета проводятся не реже 2 раз в год. Общественный Совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании 3/4 его членов. Каждый член Общественного Совета имеет один голос, решения Общественного Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Общественном совете. Внеочередные заседания Общественного Совета созываются председателем Общественного Совета или директором Учреждения.
В пределах своей компетенции Общественный Совет принимает решения, которые оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения, принятия решений и разногласия. Протоколы подписывают председатель и секретарь Общественного Совета. Решения Общественного Совета после утверждения директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. Решения Общественного Совета не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской Федерации и Республики Крым.
Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём голосования.
Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса. Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.
Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета). Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса.
Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения.
Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. Тематика педагогических советов может определяться двумя путями: По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете; Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).